Автомобильные системы - Мультируль

Мультируль

                                      Принципы и решения.
           

  В современные автомобили довольно часто устанавливается «мультируль»,
с установленными кнопками для управления штатной мультимедиа системой.
Рассмотрим основные схемы передачи сигнала с кнопок на руле к головному
устройству.

Используются две основных схемы:

1) Резистивная матрица (управление уровнем напряжения)
2) Цифровые шины (команды управления в шинах CAN)


                                            Резистивная матрица. 
                   Схема мультируля а/м Toyota.




При нажатии кнопки на руле, происходит коммутация соответствующего
резистора,изменяется напряжение в цепи и головное устройство
выполняет команду.Общий провод чаще всего соединяется с массой автомобиля.
По проводу BUT1 передается информация о кнопках VOL+ VOL- SEEK+ SEEK- ,
а по проводу BUT2 информация о кнопке MODE.

Автомобили с резистивной матрицей в мультируле:

FORD, MAZDA, SSANG-YONG, TOYOTA, HONDA, MITSUBISHI, SUBARU, HYUNDAI,
NISSAN, SUZUKI, KIA, VOLVO, OPEL, CHEVROLET 

 
                               CAN-шина 
             Схема мультируля а/м VW Touareg



 
При нажатии кнопки на руле, происходит посылка соответствующей команды
через шину CAN. Головное устройство принимает команду и выполняет
требуемое действие.

Автомобили с управлением через CAN-шину:

VOLKSWAGEN, MERCEDES-BENZ, AUDI, VOLVO, OPEL, SKODA, BMW, GM.


тел. 067_970_95_18

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0